LKQ ELIT

Впечатляющий выход на городскую сцену: демо-автомобиль ZF Smart Urban Vehicle

12 серпня 2015

Удивительно маневренный, не производящий вредных выбросов и способный к "коммуникации" с водителем и окружающей средой: ZF представляет автомобиль Smart Urban Vehicle, демонстрирующий потенциал интеллектуального объединения отдельных систем подвески, привода и программ-ассистентов в одну сеть

Прямая коммуникация водителя с автомобилем может осуществляться и через рулевое колесо: функция распознавания его касания, охватывающая всю поверхность руля, обеспечивает работу программ-ассистентов и функций автоматизированного движения. Дополнительная информация отражается на OLED-экране, находящемся непосредственно в поле зрения водителя. Автомобиль питается от тяговой аккумуляторной батареи, размещенной на переднем и заднем мостах в виде трех модулей. Привод данной системы осуществляется посредством полунезависимой задней подвески electric Twist Beam (eTB), оснащенной компактными приводными узлами мощностью 40 кВт каждый соответственно на левом и правом колесах. При показателе крутящего момента в 1400 Н·м и максимальной частоте вращения в 21 000 оборотов в минуту электромобиль ZF развивает максимальную скорость в 150 км/ч.

"На переднем мосту мы реализовали новую концепцию, обеспечивающую заход колес вплоть до 75 градусов. Инновационная конструкция подвески значительно уменьшает количество операций по управлению колесами при парковании или выполнении разворотов и соответственно повышает маневренность автомобиля: благодаря адаптированному заходу колес диаметр поворота сокращается до менее чем семи метров ‒ таким образом, он с легкостью выполнит даже U-образный вираж в 180 градусов на оживленной двухполосной улице. Управляющие движения переднего моста поддерживает система "torque vectoring" заднего привода, который распределяет крутящий момент отдельно на каждое их задних колес и делает возможным трогание с места даже при столь большом угле захода. Все это позволяет без проблем парковать инновационный автомобиль даже на крайне тесные стояночные места (длиной около четырех метров), причем в боль

шинстве случаев ‒ за один-единственный разворот. Особенно ярко преимущества новой концепции переднего моста проявляют себя в комбинации с функцией парковочного ассистента Smart Parking Assist, реализованной на базе Smart Urban Vehicle. Необходимую информацию парковочный ассистент получает от 12 ультразвуковых и двух инфракрасных датчиков, расположенных на передней, задней и боковых частях автомобиля и способных распознать подходящее для парковки место. Управляющая электроника обрабатывает поступающую информацию и активирует все задействованные в процессе паркования системы, в том числе электропривод и функцию выбора угла поворота колес через электроусилитель руля. При этом водитель может контролировать процесс через дисплей приборной панели или же активировать функцию парковки уже покинув салон автомобиля, то есть дистанционно ‒ через соответствующее приложение на мобильном устройстве. После этого Smart займется поиском подходящего места, двигаясь со скоростью пешехода, и автономно выполнит парковку.

Максимальный запас хода и уровень безопасности, обеспечивает функция содействия водителю, созданная на базе облачных технологий, ‒ ZF PreVision Cloud Assist. В отличие от программ-ассистентов, работающих лишь набазе GPS, технология PreVision Cloud Assist учитывает не только топографические данные и информацию о допустимых максимальных скоростях, но и сохраняет данные каждой поездки, касающиеся местоположения автомобиля, а также поперечного и продольного ускорения, в "облаке". При повторном прохождении того же маршрута система рассчитывает оптимальную скорость прохождения предстоящего поворота. Затем программа-ассистент заблаговременно уменьшает крутящий момент до значения, позволяющего зайти на поворот, не прибегая к механическому торможению. Коммуникация через рулевое колесо Водитель в любой момент времени осведомлен о действиях программы-ассистента PreVision Cloud Assist: многофункциональное рулевое колесо, установленное специалистами ZF, оснащено OLED-дисплеем. Он располагается на ободе ко

леса в непосредственном поле зрения водителя. На дисплей выводится, например, информация о том, насколько программа-ассистент снижает крутящий момент перед заходом на поворот, или же, напротив, ‒ какой показатель вновь становится доступным после прохождения поворота. Непосредственный контакт водителя со Smart Urban Vehicle беспечивает система распознавания касания HOD (Hands On Detection) с емкостным датчиком. Она охватывает всю поверхность рулевого колеса и определяет, касаются ли его руки водителя. Информация о распознанном режиме кодируется в виде цифрового сигнала вычислительным блоком, находящимся в рулевом колесе, и передается автомобилю через локальную сеть LIN (Local Interconnect Network). Системы автомобиля, в свою очередь, в зависимости от ситуации оповещают водителя либо активируют имеющиеся программы-ассистенты.